Sky_Captain
Ушастая сволочь
...итак, вернемся к теме обсуждения, вернее, продолжим тему о транспорте, к которой я обращался множество раз в своих предыдущих трудах и считал достаточными все доводы и обоснования, касающиеся отказа от стационарности (не только в части транспорта, но и касаемо жилища людей в пре-трансгуманной (биологической) форме, и производства необходимых человеческой цивилизации материальных конструкций — от различных мелочей и до целых автоматизированных заводов по добыче и обогащению сырья и производству крупногабаритной техники на выходе, скажем, биосферного или космического транспорта и обитаемых модулей.
Согласно моей футурологической доктрине ПРИЗ:БВЭР (Путь Разума и Сердца: Бесконечная Вселенская Эволюция Разума), оптимальным видом транспорта, совмещенным с жилищем, в пределах планетарной биосферы (или в пределах атмосферы Марса, окололунном суборбитальном пространстве, итп) является — 1) Автономный Обитаемый Мобильный Модуль (АОММ) и 2) Автономный Служебный Модуль-Носитель (АСМН). В ряде случаев, оба подобных модуля могут быть объединены в единую конструкцию, которая представляла бы собой ничто иное, как судно легче воздуха, говоря на старинный манер — дирижабль. Да-да. Что моим почтенным читателям вообще известно о данном виде транспорта? Боюсь, немного. Этот вид транспорта окончательно похоронили по распоряжению Адольфа Гитлера, после того, как LZ-129 "Hindenburg" погиб в результате диверсии при втором круге захода на посадку на авиабазе Лейкхерст (штат Нью-Йорк, США, до конца 60х годов служившей главной базой воздухоплавательного флота США, а затем, после потери аппарата (тип М или К, кажется), неоднократно модернизировавшегося и потому изношенного и перегруженного, но обладавшего в своем арсенале крупнейшей по сей день в мире радиолокационной установкой дальнего действия, расположенной непосредственно внутри гелиевого резервуара, создававшего подъемную силу дирижабля. Гондола отвалилась от резервуара прямо в воздухе, над открытым морем, если не ошибасюсь — все члены экипажа погибли. После этой катастрофы, Военно-Морской Флот США (в распоряжении которого и находились все воздухоплавательные силы) отказался от использования дирижаблей, а радиолокационные станции дальнего действия и широкого спектра стали располагать на верхней части фюзеляжа специально переоборудованных гражданских самолетов Боинг-707, ближе к килю самолета.
"Гинденбург" взорвался и сгорел за время порядка одной минуты, из-за возгорания водорода в четвертом, ближе к корме, газовом отсеке дирижабля, от срабатывания магниевой вспышки с таймером для фотоаппарата, которую предположительно разместил на одной из продольных дюралевых балок жесткости рабочий-такелажник, тайный марксист. Согласно замыслу, дирижабль должен был взорваться и сгореть уже после причаливания и высадки пассажиров и экипажа, но из-за неблагоприятных погодных условий командир воздушного судна Макс Прусс был вынужден сделать еще один круг для захода к причальной мачте на посадку под более благоприятным углом.
В результате, когда раздался взрыв и начался пожар, "Гинденбург" лишь снижал высоту и приближался к причальной мачте. Опытность и умение капитана позволили ему снизить высоту уже горящего судна так, что экипаж и пассажиры смогли спрыгивать непосредственно на землю, за счет чего общее число жертв составило лишь около трети находившихся на борту людей. Лицо Макса Прусса обгорело наполовину и было навсегда изуродовано вследствие этого инцидента, но его действия в качестве командира заслуживают самой высокой оценки.
По мнению Хуго Эккенера, наиболее опытного строителя и пилота дирижаблей Цеппелина, причиной гибели "Гинденбурга", вне всякого сомнения, стала диверсия. Он также выдвинул версию о том, что причиной возгорания могли стать электрические разряды, поскольку в момент захода на посадку воздух был наэлектризован перед грозой, как и земля, при касании которой по сброшенным с борта тросам для притягивания к земле могли пройти все те же разряды, вызвавшие возгорание. Но основной причиной гибели "Гинденбурга" по сей день остается диверсия с магниевой вспышкой и таймером. Кроме того, столь быстрое возгорание и фактическое сгорание дотла всего аппарата не столь давно экспериментальным путем объяснили в телепередаче "разрушители легенд" ее авторы, выяснившие, что краска, содержавшая свинцовый сурик и порошковый алюминий, которой снаружи была покрыта обшивка дирижабля, фактически представляла собой термитную смесь, значительно повышающую температуру и скорость горения, в том числе — и дюралюминиевых конструкций, составлявших твердый набор "Гинденбурга".
Дирижабли начала 20 века обладали целым рядом существенных конструктивных недостатков: в частности, "Гинденбург", спроектированный в расчете на использование гелия в качестве подъемного газа, был вынужденно наполнен водородом, поскольку США ввели в 1936 или 37 году эмбарго на продажу, в частности, гелия нацистской Германии, а в то время еще не существовало технологии добычи гелия из природного газа методом центрифугирования, которую открыли намного позже и которая используется сейчас.
"Жесткими дирижаблями" (airship) в тот период именовались конструкции с каркасом, сваренным из трехгранных дюралюминиевых профилей, где грани соединялись в форме треугольника также дюралевыми спайками; технологий для точного расчета прочностных характеристик данной конструкции в то время не было, и граф Цеппелин и/или Хуго Эккенер, руководитель предприятий Цеппелина во Фридрихсхафене, изобрел данную конструкцию и внедрял ее интуитивно, однако массово/прочностное соотношение оказалось настолько удачным, что эта схема была внедрена на всех жестких дирижаблях Цеппелина, включая LZ-127 "Граф Цеппелин", LZ-128 (после передачи США взамен репараций по Первой Мировой войне переименованный американцами в ZR-3 USS Los Angeles и в дальшейшем использованный как образец для постройки ими гелиевых воздушных авианосцев жесткой схемы ZR-4 (USS Acron) & ZR-5 (USS Macon). На борту каждого из воздушных авианосцев базировалось соединение из 5 легких разведывательно-боевых бипланов F9C Sparrowhawk, которые могли выпускаться в полет и приниматься на борт авианосца прямо в воздухе, при помощи специальной конструкции. Оба авианосца были наполнены гелием, который США получали из ествественных месторождений на своей территории; в 1935, кажется, году — USS Acron погиб из-за недостатков конструкции и неверно переданного на борт приказа командования, где были перепутаны команды изменить курс на 15 и на 50 градусов, в результате чего аппарат направился практически в центр тайфуна. Авария USS Acron стала крупнейшей, прежде всего по числу жертв, аварией дирижабля, имевшей место в истории. На борту в момент крушения находилась значительная часть командного состава ВМС США. Президент США выступил по поводу гибели дирижабля с траурной речью, в которой, в частности, отметил: можно построить новые дирижабли, но нельзя вернуть тех выдающихся служащих ВМС США, которых мы потеряли в этой аварии".
Однако, как говорили древние, "времена меняются, и мы меняемся вместе с ними", а на Востоке говорят "ничто не вечно под Луной".
С тех пор, как суда легче воздуха фактически вычеркнули из перечня технических устройств, используемых человечеством, прошел целый век и на пути НТП свершилось несколько революций, где автоматизация и компьютеризация, изобретение полимеров, и, в частности, углепластика — только часть из них.
В настоящее время, компьютерные технологии позволяют точно рассчитать конструкцию устройства, учитывая все используемые материалы, и заложить необходимый запас прочности. Эти технологие, а также пластиковые композитные материалы, используются при постройке новейших авиалайнеров и частных самолетов; с тем же успехом, вместо наугад сваренного дюралевого каркаса и эластичной, но тяжелой оболочки, склеенной из многих слоев специально обработанных шкур крупного рогатого скота, использовавшихся в дирижаблях прошлого века, к тому же — проницаемых для любых подъемных газов, будь то гелий или водород — в настоящее время мы можем создать воздушное судно по-настоящему жесткой конструкции, используя в качестве конструкционных материалов карбон или даже графен (в отдельных местах), разбив внутреннее пространство газового резервуара на множество отсеков, чтобы повысить в разы живучесть корабля (USS Macon погиб, подобно "Титанику": он потерял подъемную силу и высоту, и затонул в океане, когда при возвращении с учений ВМС у Сан-Диего в Саннивейл, сорвался с крепления один из расположенных вдоль борта управляемых (в частности, поворотных) винтов, распорол четыре или пять следующих по ходу за ним газовых отсеков (по одной из версий), что и привело к аварии. По другой версии, у аппарата сломался впридачу к повреждениям обшивки руль высоты, и снижался от с дифферентом на корму, в результате чего погибли 2 человека: 1 в панике прыгнул в воду с высоты 30 метров, а другой, кок — пошел в хвостовую часть осмотреть неисправности и бесследно исчез.
В настоящий момент изредка, в основном в рекламных целях, используются дирижабли мягкой конструкции (где форму несущего баллона поддерживают носовой и кормовой баллонеты, наполненные воздухом), а также — наследие Цеппелина, Zeppelin NT — аппарат тяжелее воздуха, дополнительная подъемная сила для которого создается четырьмя управляемыми воздушными винтами в носовой и кормовой частях.
Итак: Современные технологии и рациональный подход к транспортной, и, попутно — жилищной инфраструктуре нашей цивилизации, позволяют сделать однозначный вывод о необходимости полного отказа от парадигмы стационарности на всех технических уровнях — от добычи и обогащения, затем создания заготовок материалов, и до транспорта и жилища.
Чуть выше я обиняками намекнул, что современное технически судно легче воздуха, служащее одновременно жилищем (когда жилые помещения и вся инфраструктура обеспечения расположены внутри основного корпуса), является одним из вариантов совершенства; к этому можно также добавить, что наподобие того, как пол-Америки живет в трейлерах разной степени комфортности, дороговизны и фактической подвижности, соединение АОММ (Автономного Обитаемого Мобильного Модуля) и АСМН (Автономного Служебного Модуля-Носителя может нести те же функции, а в случае временного отделения АОММ для стоянки в приглянувшемся обитателям месте, АСМН может быть отпущен в автономный дрейф до востребования очередным пользователем АОММ, или тем или иным модулем производственного технического порядка. Такие дела. Вот мы и прошлись в очередной раз по транспортной и обиталищной структуре будущего, слегка даже задев другие технологические уровни, котрым, в случае необходимости, уделим отдельную, дополнительную долю нашего внимания. Fin.

@темы: транспорт, судно, прогресс, легче воздуха, дирижабль, воздушное, будущее, "Гиндербург"